Юпитер мог “съесть” один из своих спутников

Прекрасный Юпитер, защищающий внутреннюю часть Солнечной Системы от посягательств со стороны астероидов, может оказаться совсем не таким уж и простым небесным объектом. Долгое время загадка происхождения ядра этой планеты волновала умы ученых, заставляя искать все новые и новые объяснения таинственных процессов, протекающих в глубинах планеты-гиганта. И, кажется, астрофизики наконец-то смогли найти весьма интригующий ответ на главную загадку Юпитера.

Юпитер мог “съесть” один из своих спутников

Сколько спутников у Юпитера?

В настоящие дни у Юпитера насчитывается целая свита из 68 спутников разного размера и формы, четыре из которых принято называть “галилеевыми спутниками”. Подобное название они смогли получить потому, что известный итальянский астроном по имени Галилео Галилей смог впервые их наблюдать, используя первый в мире самодельный телескоп. Именно благодаря его открытию, человечество смогло узнать о Ганимеде, Каллисто, Ио и Европе.

Тепленькая пошла: Звездный ветер нагревает атмосферу Юпитера

Юпитер мог “съесть” один из своих спутников

Несмотря на то, что крупных спутников у Юпитера всего четыре, ученые выяснили, что планета-гигант могла обладать и пятым относительно большим спутником, который был поглощен своим огромным соседом в результате столкновения, произошедшего примерно 4,5 миллиарда лет назад. Подобная гипотеза могла бы объяснить, почему ядро Юпитера сильно фрагментировано, представляя из себя причудливую смесь твердых пород, смешанных с пузырьками водорода. Кроме того, столь невероятная гипотеза смогла бы пролить свет на самые ранние дни Солнечной системы.

Юпитер мог “съесть” один из своих спутников

Мог ли Юпитер проглотить свой спутник?

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть весьма эксцентричную теорию, международная группа астрономов использовала данные космического зонда Juno, о котором мы писали в нашем новостном Telegram-канале, для изучения структуры и состава Юпитера.

Помимо этого, ученые смогли проверить другие возможные объяснения того, как внутреннее ядро Юпитера стало настолько неоднородным. Однако возможность древней катастрофы, как обнаружили ученые, является самым правдоподобным объяснением.

Если они правы, это может означать, что наша Солнечная система была крайне нестабильным местом в далеком прошлом, где колоссальные по размерам протопланеты могли врезаться друг в друга и даже сливаться между собой.

Кроме того, подобное масштабное столкновение, уничтожившее целую планету размером с Землю, могло произойти и с Сатурном. Результаты своеобразных “звездных войн” мы можем наблюдать и в настоящее время, хотя и далеко не в масштабе прошлых событий.

1. Hello there, I discovered your site by the use of Google whilst looking for a
    related matter, your website came up, it looks good. I have bookmarked
    it in my google bookmarks.
    Hello there, simply was aware of your weblog through Google,
    and located that it’s truly informative. I am gonna
    be careful for brussels. I’ll be grateful for those who continue this in future.
    Numerous other folks will probably be benefited from your writing.
    Cheers!

2. Hey there! I know this is kind of off-topic however I had to ask.

Does building a well-established blog such
    as yours take a massive amount work? I’m brand new to operating a blog
    however I do write in my journal everyday. I’d like to start a blog so I can easily share my own experience and views online.
    Please let me know if you have any recommendations or tips for new aspiring bloggers.
    Appreciate it!