Открыт новый вид клеток, который может спасти тысячи жизней. И это не стволовые клетки

Казалось бы, что после стольких лет досконального изучения человеческой анатомии и физиологии, в нашем организме не должно было остаться ничего, что не попало бы на глаза ученым-медикам. Однако же исследователи постоянно совершают все новые открытия. К примеру, не так давно группа ученых из Королевского колледжа Лондона обнаружила в печени новый тип клеток, который имеет свойства стволовых клеток, при этом не являясь ими.

Как открыли новый вид клеток

Недавно выявленный новый тип печеночных называется гепатобилиарные гибридные предшественники (HHyP). Об их существовании было известно и ранее. Они, как правило, формируются еще во время периода раннего внутриутробного развития плода, но до этого считалось, что все эти клетки к моменту взросления и полового созревания видоизменяются в клетки печени, формируя орган. Однако оказалось, что это не так. Как утверждают исследователи, HHyP сохраняются в небольших количествах у взрослых людей и они способны дифференцироваться в гепатоциты и холангиоциты (два основных типа клеток печени человека).

Это интересно: Дефицита донорсикх оганов больше не будет.

Клетки обнаружили путем одноклеточного РНК-секвенирования. Если говорить простым языком, определением последовательности цепочки РНК клеток. На определенном этапе изучения печеночных клеток, ученые поняли, что полученные данные в некоторых случаях не соответствовали РНК обычных клеток печени. Продолжив исследование, выяснилось, что полученная информация оказалась присуща HHyP-клеткам, которые могут вести себя как стволовые клетки, но при этом не являются ими.

Мы впервые обнаружили, что в печени взрослого человека могут существовать клетки, подобные по своим свойствам стволовым, — заявил ведущий автор исследования Тамир Рашид. Сегодня единственным способом лечения тяжелых заболеваний печени остается пересадка органа, которая, во-первых, доступна не всем пациентам, а во-вторых, может привести к тяжелым осложнениям. Открытие HHyP открывает принципиально новые подходы в разработке методов лечения.

Что дальше?

Сейчас команда ученых находится лишь в начале своего пути и планирует разработать новые методики по «выращиванию» печени в самое ближайшее время. Помимо этого перспективным направлением также считается «перепрограммирование» клеток для придания им нужных свойств. Таким образом можно будет создавать HHyP в нужном количестве для каждого пациента.

Более того, наличие HHyP в печени может косвенно говорить и о том, что подобные клетки существуют и в других органах. И если это так, то в будущем врачи смогут спасти не одну сотню человеческих жизней.

Обсудить эту и другие новости вы можете в нашем чате в Телеграм.

1. This design is spectacular! You obviously know how to keep a reader amused.
    Between your wit and your videos, I was almost moved to start my own blog
    (well, almost…HaHa!) Wonderful job. I really loved what you had to say,
    and more than that, how you presented it. Too cool!

2. Just desire to say your article is as astonishing.
    The clearness in your post is simply great and i could assume you’re an expert on this
    subject. Fine with your permission let me to grab your RSS feed to keep updated with forthcoming post.
    Thanks a million and please carry on the enjoyable work.

3. I just could not depart your web site before suggesting that I really loved the usual info an individual provide for your visitors?
    Is going to be again regularly in order to check out
    new posts

4. It is perfect time to make some plans for the future
    and it is time to be happy. I’ve read this post and if I
    could I wish to suggest you some interesting things
    or tips. Perhaps you can write next articles referring to this article.
    I want to read more things about it!

двенадцать + шесть =