В Африке нашли новых бактерий рода сальмонеллы. Они не боятся антибиотиков

Все мы с самого раннего детства знаем, что в свежих фруктах и овощах могут обитать опасные микробы. Из нашей недавней статье про важность мытья продуктов вы наверняка помните, что одними из этих опасных бактерий являются так называемые сальмонеллы. Проникнув в человеческий организм, они вызывают повышение температуры, тошноту и другие неприятные симптомы, а в особо тяжелых случаях могут стать причиной обезвоживания и смерти. Вызванная упомянутыми бактериями болезнь называется сальмонеллез и обычно лечится антибиотиками, но в африканской республике Конго был найден новый вид бактерий, который не боится лекарств.

В республике Конго живет более 4 миллионов человек

У бактерий рода сальмонелл есть множество различных видов, которые наносят организму человека разную степень вреда. Например, бактерии Salmonella typhi являются причиной брюшного тифа — инфекционной болезни, сопровождающейся затяжной лихорадкой, головной болью, тошнотой и болями в области живота. У некоторых пациентов может наблюдаться сыпь, поэтому в России это заболевание также было известно как «горячка с пятнами».

Причина сальмонеллеза

Одним из самых распространенных видов же является так называемая Salmonella Typhimurium. Она является причиной кишечных инфекций по всему миру, но особенно от нее страдают жители Африки — в этих регионах ежедневно регистрируется около 3,4 миллиона случаев заболевания. Однако, самую большую опасность для людей представляют представители вида Typhimurium из группы ST313, потому что они не боятся большинства лекарств.

Бактерии вида Salmonella Typhimurium

Недавно ученые из бельгийского города Антверпен взяли образцы этих сальмонелл у пациентов из трех разных городов республики Конго. К их неприятному удивлению, у некоторых образцов наблюдалась устойчивость к таким антибиотикам как азитромицин и ципрофлоксацин. Сравнив устойчивых бактерий с представителями других групп, ученые выяснили, что они возникли в далеком 2004 году и постепенно набирали силу и устойчивость.

Кстати, сальмонеллы могут быть причиной падения древних Ацтеков

С течением времени сальмонеллы стали настолько хитры, что избавились от своего бактериального жгутика, который помогал им передвигаться. Да, они утратили подвижность, но зато в таком виде иммунные клетки человека не могут их обнаружить и уничтожить — это значительно увеличило их выживаемость. Помимо этого, они утратили другие свои способности и взамен получили высокую приспособленность к жизни внутри человека.

Может, вы знаете и другие интересные факты о сальмонеллах? Пишите в комментариях или в нашем Telegram-чате, мы будем благодарны!

Как сальмонеллы действуют на организм человека?

Попав в организм человека вместе с зараженными овощами, фруктами, яйцами и мясом, сальмонеллы поселяются в тонком кишечнике. Они колонизируют стенку кишки и начинают выделять ядовитые вещества. Они приводят к ускоренной потере жидкости, нарушения работы сосудов и повреждению нервной системы. Такое воздействие и становится причиной повышенной температуры, рвоты и остальных симптомов.

В Африке нашли новых бактерий рода сальмонеллы. Они не боятся антибиотиков

Осторожнее с молоком, яйцами и мясом — они могут быть заражены сальмонеллами

По данным Всемирной организации здравоохранения, в большинстве случаев сальмонеллез проходит спустя 2-7 дней. Чаще всего пациенты выздоравливают без специального лечения, но при возникновении симптомов необходимо обязательно обратиться к врачу. Как правило, врачи стараются обойтись без противомикробных препаратов, но детям и пожилым людям с ослабленным иммунитетом они все же прописываются.

12 − 2 =