Анализ поисковых запросов в Google Search Console

Новинки от Google и краткий мануал по использованию отчёта «Анализ поисковых запросов» (ранее Поисковые запросы) в Google Search Console (ранее Google инструменты для веб-мастеров). Статья рассчитана не только на новичков, но и на продвинутых пользователь. Помните, просто, не значит очевидно.

Google Search Console
Google Search Console

Думаю, пользователи «Google инструментов для веб-мастеров» заметили ряд изменений, которые были сделаны в сервисе за последнее время. Во первых, его переименовали в «Google Search Console» (короткая ссылка: g.co/searchconsole). Во вторых, отчёт «Поисковые запросы» стал называться «Анализ поисковых запросов» и несколько изменился. Вот об этих изменениях мы и поговорим.

Примечание: если вы не совсем понимаете, что такое инструменты для веб-мастеров и какую пользу они могут вам принести, рекомендую к прочтению гостевой пост «Яндекс.Вебмастер и Google Search Console для новичков» Сергея Назарова в блоге Вики Барад.

Как пользоваться новым анализом поисковых запросов?

Честно говоря, я и сам не сразу сообразил как теперь и что работает. Только столкнувшись с конкретной задачей, удалось сдвинуться с мёртвой точки. В частности, меня интересовало, где сейчас находится фильтр «С изменением».

фильтр с изменениями в отчёте поисковые запросы
Фильтр «С изменениями» в старом отчёте «Поисковые запросы»

Но всё по порядку. Самым интересным новшество стало конечно изменение работы с фильтрами. По умолчанию они выглядят так:

фильтры отчёта анализа поисковых запросов
Фильтры в отчёте «Анализа поисковых запросов»

По сути, здесь есть три вида фильтрации:

  1. столбцы данных в отчёте (можно выбрать несколько);
  2. вариант отчёта (можно выбрать один из вариантов);
  3. фильтры (они не привязаны к вариантам отчётов, а лишь сгруппированы по ним!).

Чтобы вы могли понять, в чём здесь фишка, приведу пример решения озвученной ранее задачи, т.е. вывод поисковых запросов с изменением их данных.

Поисковые запросы с изменениями

Шаг 1: в начале нам нужно определиться, изменения каких данных нас интересует. Например, меня интересует изменение позиций сайта в поисковой выдаче Google. Так что я ставлю галочку «Позиция».

Шаг 2: далее нам нужно выбрать вариант отчёта. Например, оставим «Запросы».

Примечание: увы, посмотреть какие из них соответствую той или иной странице я не смог, это надо догадываться самому.

Шаг 3: ну а теперь самое интересное – фильтры. В списке фильтров «Даты» выбираем: Сравнить диапазоны дат > Сравнить послед. 28 дн. с пред. периодом (это только пример, можно выбрать и др. вариант).

изменение позиций сайта по поисковым запросам в google поиске
Изменение позиций сайта по поисковым запросам в Google поиске

Теперь в таблице отчёта столбец «Позиция» разделился на два столбца за соответствующие периоды. Также появился дополнительный столбец «Разница». Вот это оно и есть.

Зачем нужен анализ поисковых запросов?

Отчёт: Поисковый трафик > Анализ поисковых запросов – уже давно стал единственным источником информации для веб-мастеров о поисковых запросах, по которым пользователи заходят на сайт из Google Поиска.

Примечание: для получения этих данных устанавливать счётчик Google Analytics не нужно. Данные собираются на стороне поисковой системы. Всё что вам надо – добавить сайт в Google Search Console и подтвердить на него свои права.

Имея эти данные, веб-мастер получает ряд полезных возможностей, а именно:

  • следить за позициями сайта в поисковой выдаче;
  • следить, по каким запросам можно улучшить позиции;
  • собирать СЧ и НЧ запросы, по которым нет ответа, но можно получить трафик;
  • и т.д.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить