Стоит ли использовать ссылки для продвижения сайта

Поисковая оптимизация в последние несколько лет напоминает сектантство. Каждый оптимизатор верит в то, что ему больше по вкусу: кто-то в поведенческие факторы ранжирования, кто-то во внутренние; есть и сторонники «новых» методов продвижения и т.д. Из-за этого работа некоторых «специалистов» смахивает то ли на камлание с бубном, то ли на гадание на кофейной гуще.

Чемпион по спорам в 2015 году — вопрос о влиянии внешних ссылок на позиции сайтов. Рынок арендных и «вечных» ссылок в Рунете разросся очень сильно. Поисковые системы неоднократно заявляли о снижении влияния этого фактора, а то и о его отмене.

Так, год назад Яндекс декларировал отключение влияния ссылок на ранжирование в своих алгоритмах, и эта тема дискутировалась долго и горячо. Однако недавнее заявление Яндекса о возвращении ссылочного ранжирования, вроде отключенного ранее для ряда тематик в Московском регионе снова внесло переполох в ряды специалистов по поисковому продвижению. Складывается впечатление, что политику компании в Яндексе определяют пиарщики, которым шумиха важнее дела.

Между тем, вопрос для бизнеса не праздный. Использовать ссылки для продвижения сайта или нет? Отвечает на этот вопрос Юрий Софин, ведущий аналитик в компании Wizard.Sape. Именно здесь совершается большинство сделок по купле-продаже ссылок с сайтов.

— Статистика нашей системы продвижения Wizard.Sape подтверждает наблюдения SEO-специалистов, не обладающих таким массивом данных, который есть у нас: ссылочное ранжирование никуда не исчезло. Зависимость «больше ссылок — выше позиции в поиске», по-прежнему актуальна:

Изменение видимости молодых проектов в Wizard Sape

Ссылки из бирж оказывают влияние на позиции сайтов

— Разумеется, другие факторы тоже воздействуют на ранжирование: только покупкой ссылок устойчивых позиций в конкурентных тематиках не добиться. Однако влияние ссылочных факторов велико и бесспорно.

Что касается нового фильтра Яндекса «Минусинск», который за злоупотребление ссылками искусственно понижает положение сайтов в поисковой выдаче, то это новая данность, с которой SEO-специалистам придется считаться, но и только. Достаточно не превышать пороговых значений по количеству ссылок (Wizard.Sape рассчитывает их для каждого сайта), чтобы значительно снизить вероятность попадания под санкции. Но отказ от ссылочных факторов вообще сильно снижает эффективность любых SEO-мероприятий, а в ряде случаев делает их бессмысленными.

Какие планы на 2016 год?

В 2016 году мы продолжим придерживаться выбранного курса – разворачивание новых инструментов, необходимых для вывода сайта в ТОП-10. Расскажу про некоторые из них.

Делаем ставку на крауд-маркетинг. С недавнего времени поисковые системы стали выделять из общей массы ссылки с форумов и других сервисов для общения пользователей. Новые алгоритмы поисковых систем делают крауд-маркетинг обязательным элементом формирования эффективной ссылочной массы. С помощью Wizard.Sape можно полностью автоматизировать работу по крауд-маркетингу, но размещать ссылки будут люди, а не скрипты. Автоматического спама Wizard.Sape не использует.

Кстати, на крауд-ссылки у нас одни из самых низких цен на рынке!

Рост числа проиндексированных ссылок после старта покупки крауда

Так же, планируем развивать направления – контекстная реклама. Если вам кажется, что там уже все что можно придумали, то это не совсем верно.

Разрабатывая эту активность, мы стремились к тому, чтобы обе рекламные активности Wizard.Sape — «Контекстная реклама» и «Поисковое продвижение» — дополняли и усиливали друг друга.

Во-первых, в новой активности «Контекстная реклама» нам удалось существенно снизить среднюю цену перехода с контекстных объявлений, максимально приблизив ее к стоимости перехода непосредственно из поиска. В некоторых случаях цена оказалась даже ниже стоимости органического трафика, составляя 60% от нее. Чем дольше работала реклама, тем дешевле становился переход. Уже через 3 месяца стоимость клика снизилась на 17%, при том. Что количество переходов практически не изменилось.

Во-вторых, теперь в настройках этой активности можно выбрать отключение/включение рекламы при достижении/выпадении сайта из заданного ТОПа. Т.е. можно настроить, при достижении какого топа (топ-1, топ-3, топ-5, топ-10) по фразе будет автоматически отключаться контекст, чтобы не “съедать” органический трафик. Если фраза выпадает из этого топа, реклама включается обратно.

В-третьих, если вы только начали поисковое продвижение сайта, то первые результаты работ будут видны не сразу. А контекстная реклама работает с первого дня, приводя на ваш сайт целевых посетителей. Более того, эти посетители послужат источником информации о поведенческих метриках для вашего сайта, что повысит эффективность поискового продвижения.

Также можно упомянуть, что мы завершили работу над новым интерфейсом системы. Новый интерфейс по умолчанию подключаться для каждого нового пользователя, и открыт для перехода на него «старых» клиентов.

Первое, что бросается в глаза – новый дизайн. Но, новый интерфейс, не ограничился сменой дизайна, сильно переработана структура управления проектами. С ростом инструментов для SEO-продвижения, этот важный шаг позволит упростить работу с ключевыми словами и активностями. Упростит мониторинг эффективности SEO-продвижения и принятия верных шагов для повышения отдачи вашей кампании. Новый интерфейс Wizard.Sape позволяет профессионально продвигать сайты, сохраняя простоту и интуитивность использования системы.

Автор: Сергей Кокшаров, Источник
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить